Anton Booster
КАК СОЗДАЕТСЯ ЗВУК ДЛЯ РЕКЛАМЫ
Шаг за шагом. От идеи до финального мастеринга
Привет, друзья! Меня зовут Anton Booster, и я уже более 15 лет занимаюсь созданием звука, музыки и саунд-дизайна для самых разных проектов. Сегодня я хочу поделиться с вами секретами процесса работы над звуком для рекламы — особенно для моушн-графики и персонажной анимации. Это те проекты, где визуальная эстетика и звуковая проработка должны идти рука об руку!
Этап 1. Предварительная подготовка
Звук в рекламе — это не просто красивая музыка или громкие эффекты. Это целый инструмент, который помогает рассказать историю, вызвать эмоции и вовлечь зрителя. Всё начинается с брифа:

• Что за продукт или услуга рекламируется?
• Какая аудитория будет смотреть ролик?
• Какой стиль звука или музыки нужен?

На этом этапе мы изучаем референсы, обсуждаем с клиентом его ожидания и разбираем раскадровку или черновую анимацию. Это помогает определить, где нужны звуковые акценты, а где музыка должна отступить на второй план.

Этап 2. Концепция и идея
Здесь рождается “саунд-палитра” будущего проекта. Я подбираю или создаю референсы, которые отражают общий характер звука: от шуршания бумаги до масштабных музыкальных треков.

Важно, чтобы всё звучало цельно. Если видео с динамичной моушн-графикой, то звуки и музыка должны быть энергичными и ритмичными. Если анимация более плавная и «киношная» — подойдут мягкие атмосферные эффекты и глубокая музыкальная текстура.

Этап 3. Саунд-дизайн: акценты и атмосфера
После утверждения концепции я перехожу к созданию звуковой основы.

1. Запись звуков и работа с библиотеками.
Иногда для проекта нужны уникальные звуки, которые я записываю в студии или прямо дома (например, хрустящий снег, звук капель воды или шаги). В других случаях я создаю эффекты в синтезаторах.

2. Синхронизация с анимацией.
Это важнейший этап. Звук должен чётко совпадать с каждым движением персонажей, вспышкой, переходом или взаимодействием объектов. Например, прыжок персонажа сопровождается небольшим “вуп” или “свиш”, а появление текста — мягким звуковым импульсом.

3. Создание атмосферы.
Это фоновый звук, который задаёт настроение сцены. Иногда это лёгкий “дрон”, иногда — едва слышимый шум улицы или природы.

ПРОЕКТ TRIPLETEN
Для наглядности давайте послушаем звук на примере проекта над которым я работал!
Этап 4. Музыка: душа проекта
Музыка в рекламе может быть как фоновым элементом, так и основным инструментом для создания эмоций. Я стараюсь учитывать всё:

• Темп и ритм анимации;
• Эмоциональную окраску сцены;
• Логику переходов между частями ролика.

Каждый трек делится на части: интро, развитие, кульминация и финал. Для акцентов я использую такие элементы, как райзеры (плавные нарастания звука) или импакты (короткие ударные звуки). Всё это помогает сделать музыку не просто красивой, а полезной с точки зрения драматургии.

Возвращаясь к проекту "TripleTen", у меня получилось две версии музыкального сопровождения:

Этап 5. Микширование и мастеринг
Когда музыка и звуки собраны, начинается самая кропотливая работа:

Баланс громкости.
Если присутствует голос диктора, то он всегда на первом плане, он звезда! Музыка задаёт атмосферу, эффекты расставляют акценты. Всё должно работать вместе, как в идеальном ансамбле. Голос не перекрываем, музыку не душим, эффекты не теряем. Автоматизация помогает подправить громкость в важных моментах, чтобы всё звучало ровно и мощно.

Глубина и объём.
Реверберация и задержка — мои инструменты, чтобы оживить звук. Это как добавить красок на холст: чуть-чуть пространства, чтобы всё заиграло, но без фанатизма. Голос всегда остаётся близким и понятным, он главный герой.

Финальный мастеринг.
Последний шаг, где трек становится боевым. Здесь я выравниваю громкость под стандарты: ТВ — -23 LUFS, YouTube — -14 LUFS. Всё должно звучать громко, но без перегруза. Лимитер придаёт плотности, эквалайзер подчёркивает яркость, и вуаля — звук готов привлекать внимание на любой платформе.

Этап 6. Финальная проверка и экспорт
Это момент истины! Слушаю финальный трек на всём, что только можно: в студийных наушниках, на обычных «затычках», через динамики телефона, ноутбука и т.д.. Зачем всё это? Потому что звук должен звучать круто в любых условиях. Если что-то где-то выпирает или теряется — надо править.

Когда уши довольны, перехожу к экспорту. Финальный файл, как правило, это WAV для максимального качества или MP3, если нужен компактный размер. Отправляю клиенту и мысленно хлопаю себя по плечу: проект готов! 🚀
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звуковой дизайн — это мощный двигатель для рекламных видео. Хороший
аудиоряд цепляет, вызывает эмоции и заставляет зрителя запомнить
ролик, а вместе с ним и бренд. Это тот самый невидимый клей, который
скрепляет всё вместе. Звук делает видео не просто хорошим, а по-
настоящему живым!
Если вы хотите научиться создавать звук для рекламы и освоить эту востребованную профессию, приглашаю вас в Booster Sound Academy. На моих курсах я рассказываю обо всех этапах продакшна, даю практические задания и делюсь фишками, которые использую в своих проектах.

Не откладывайте мечту на потом — создавайте звук, который вдохновляет!

С уважением,
Anton Booster.
Авторское онлайн обучение
по работе со звуком
Помогу стать профессиональным звукорежиссером,
саунд-дизайнером,
чтобы работать со звуком в кино,
рекламе и играх.